[nick]Scott Ryder[/nick][icon]https://i.imgur.com/YHP0vsS.png[/icon][lz2]<div class="lz2">человек</div>[/lz2][lz]<div class="lz"><a href="ССЫЛКА НА АНКЕТУ" class="laza" >скотт райдер, 27</a><br>первопроходец, самоубийца, господизачто</div>[/lz]Встреча с Харпер, пиарщиками и журналистами вызывает у Райдера тихую злобу: Кора тянет его обниматься с порога, игнорируя любые невербальные протесты — ведёт свою роль так натурально, будто только этого всю жизнь и ждала. Хочется напомнить ей о её старых мечтах, о розовом саде, о домике у озера и спокойной жизни — хочется неискренне пожелать ей удачи в нелёгких начинаниях, а следом попросить оставить его в покое; Скотт мягко перехватывает её за запястья и молча осаживает всякий порыв сыграть на публику — удивительно, но она действительно понимает всё без слов.
Во время интервью он постоянно отвлекается, запинается, безлично злится и не может собрать себя в кучу. Первые двадцать минут он думает о Рейесе — как, впрочем, и двадцать минут до этого, и ещё несколько часов, и ещё пару бесконечностей; он думает об этом скомканном разговоре по, конечно же, работе, об этих отметинах на его шее, об усталом взгляде, в котором ничего нельзя было прочесть наверняка — а было ли в нём что-то вообще? — он думает о том, что жалеет, что надо было остаться, надо было пойти с ним сразу.
Тревога начинает бить через край, когда он отвлекается от очередного вопроса миловидной азари на сообщение от Видаля, полученное не только что, а очень и очень давно в рамках сложившейся ситуации. Он вскидывает руку вверх, перебивая этим жестом лопочущую журналистку и не понимая, почему сообщение пришло с задержкой — смотрит в омнитул так, будто ничто больше не имеет никакого значения, будто он ждал только этого, ёрзая на месте в нерешительных попытках скрыть своё нежелание здесь находиться. Смысл написанного доходит с трудом: Райдер перечитывает короткое предложение раз за разом, снова и снова, хмурится, щурится, ведёт головой, переключая внимание на застывших вокруг в ожидании людей — нервно смеётся, взглянув на Кору.
Ха-ха. Ха-ха-ха. «Ты не приглашён».
— Прошу извинить, — он поднимается с кресла резко — по вискам бьёт слабое головокружение. Райдер не знает, как себя чувствовать, не знает, что чувствует в принципе — но что-то подсказывает ему валить отсюда как можно быстрее. — Срочные дела.
— Мистер Райдер, мы в прямом эфире…
— Продолжим позже? Да, отличная мысль.
«СЭМ, передай Кэлло, что мне понадобится транспорт и экипировка. И проложи координаты до этой грёбаной базы», — он покидает студию быстрее, чем кто угодно успевает сказать хоть одно слово поперёк.
Что-то не так — на интуитивном уровне его разрывает к чёртовой матери. Что-то не так — надо было пойти с ним сразу, сразу, сразу. Ему кажется, что он вязнет в зыбучих песках, что ноги несут его слишком медленно, что всё вокруг — слишком медленно. Лифт едет медленно. Люди рядом разговаривают медленно. Время… время идёт медленно, тянется ебучей резиной, к тревоге в кривых пропорциях добавляя праздное раздражение.
Он не знает, зачем спешит — но уверен, что опаздывает.
— Райдер! Постой, — Скотт неохотно останавливается в нескольких шагах от челнока, стискивая зубы до едва слышного скрипа.
— Мне не до этого, Кора. У меня нет времени, — она обходит его кругом — берёт его лицо в свои ладони, вынуждает, вновь вынуждает посмотреть ей в глаза. В них слишком много боли, слишком много непринятия — Харпер тянет, и каждая секунда аукается Райдеру нарастающим внутри напряжением. Ему нечего ей сказать.
— Это он? Всё из-за него? Ты с ним виделся, да? В трущобах… — он не даёт ей договорить — перебивает злым смехом, выпутываясь из хватки и нервно зарываясь в волосы пальцами.
— Нет, нет-нет-нет, мы не будем заводить этот разговор. Ты была рядом всё это время. Ты сделала достаточно. Я благодарен тебе за всё, правда, — мне нечего тебе сказать. С виду он напоминает собой долбаного наркомана: обрывистыми словами, дрожащими жестами. Контроль стремительно утекает. — Но мне нужно идти.
Кора отступает назад — отходит в сторону и, уставившись в пол, кивает:
— Если понадобится помощь, я на связи. Предупрежу остальных.
В челноке он чувствует себя загнанным в угол — ситуацию не спасает даже сидящая в кресле пилота Ветра: она отчего-то безумно молчалива.
— Ветра? Я получил сообщение от Видаля с задержкой. И я… я Не уверен, что это неисправность омнитула, если честно.
Ветра продолжает молчать — пялится впереди себя так, будто даже не следит за маршрутом.
— Рана не выходит на связь уже несколько часов, — ему едва удаётся разобрать её слова. — Неважно. Я могу активировать диагностические протоколы и проверить, в чём может быть проблема. Не парься, летим всё равно на автопилоте. Так… Нет, это не… Не омнитул. Больше похоже на работу глушилок, судя по помехам в соединении, видишь?
Скотт на автомате сжимает ладонь в кулак, отключая омнитул.
— Вижу. Мы подлетаем. Ты останешься здесь и будешь ждать остальных на случай, если глушилки по-прежнему активны — поняла?
— Ха. Ха-ха-ха. Отлично шутишь. Очень смешно. Ты же шутишь… Шутишь, правда?
— Я не шучу.
— Райдер, там… Это что, трупы? Что за херня? Я точно иду с тобой.
Райдер морщит нос: ладони потеют, к ногам липнет тяжёлый холод. Время идёт медленно. Время тянется ебучей резиной. Раздражение сменяется острым секундным страхом, пробивающим по затылку жаром. Ему с трудом удаётся сдержать собственную нахлынувшую трусость и заглянуть Ветре в глаза, пододвинувшись слишком близко.
— Это приказ. Не заставляй меня просить СЭМа заблокировать челнок, — они приземляются, и Скотт пробивает ладонью по панели. — Однажды ты меня уже ослушалась.
— Там Рана, да? Поэтому ты не хочешь, чтобы я шла с тобой? Райдер, я…
— Это приказ, Никс.
Он подходит к расстрелянным людям осторожно — почти нерешительно, словно боится увидеть среди убитых кого-то конкретного:
— СЭМ.
— Анализирую. Большая часть убитых — гражданские. Судя по униформе — медицинский персонал и подопытные. Остальные — наёмники Коллектива. Вероятно, сопровождение. Все расстреляны не вслепую со среднего расстояния. Некоторые добиты контрольными выстрелами — это атака с конкретным мотивом.
— Кто? Кетты, ангара…
— Это оружие Инициативы, Скотт, — надежда умирает последней, так?
— Сколько?
— Точное число определить сложно. Однако критично, чтобы ты дождался подкрепления, прежде чем заходить внутрь. Могу предположить, что подготовлены нападающие были очень тщательно.
Скотт улыбается — более тоскливо, чем обычно, проходя внутрь замаскированного комплекса. Как всегда вопреки всяким рекомендациям СЭМа и здравому смыслу — внутри он встречает грёбаные ужасы, которые никогда не должны были выбраться из Млечного пути.
— Твою мать, это же натуральная бойня. СЭМ, срочно отправь сообщение на Бурю. Нам понадобятся медики… много медиков.
— Я проверил предположение мисс Никс касательно глушилки. Сообщение дойдёт до Коры с сильной задержкой. Меня также беспокоит твоё эмоциональное состояние.
— Я в порядке. Найди способ вырубить эту глушилку. Найди способ отправить долбаную передачу. За меня не переживай.
В голове — сплошняком гдетыгдетыгдетыгдеты; он проверяет каждое тело, реагирует на каждый шорох, нервно оборачиваясь назад. Он чувствует мокрый эфемерный зуд во всём теле, чувствует острый ком, вставший поперёк глотки, чувствует, как биотика пробивает мелкими зарядами по ладоням. Он думает, что экипировка слабая. Что сможет убрать шестерых за раз в лучшем случае, вновь забив руки чёрными синяками. Он думает, что никогда не контролировал себя больше, чем сейчас — оптимизм вспоминает о своём существовании в самые критические моменты.
Скотт думает, глядя на всех убитых людей, что время — ебучая резина. И что он-- он точно-- он опоздал. Он точно опоздал.
В конечном итоге плутания приводят его к единственному помещению, в котором он не был: Райдер кладёт руку на пистолет, вслушиваясь в тишину.
— Фиксирую девять органиков. Трое в критическом состоянии, одному требуется немедленная госпитализация. Шестеро остальных вооружены. Скотт, тебе нужен план.
— Нахуй эти планы, СЭМ, — активированный протокол взлома дверей вызывает настоящий фейерверк — нетерпение Райдера заставляет спешить.
Он заходит в зал с поднятыми руками — его встречают три лазерных прицела, направленных ему в грудь. Сердце бьётся глухо. Под ногами хрустит разбитое стекло.
— Дрейк, Гордон, опустите стволы. Это же Райдер… Ну! Первопроходец!
— Серьёзно? Первопроходец? Это вы?
Скотт поднимает голову, переводит на них взгляд, еле оторвавшись от крови, заляпавшей весь пол. Медленно опускает руки. Сердце берёт разгон на небывалой — разбивает себя об рёбра на раз, два, три, слишком быстро, слишком резко: за ублюдками он видит Рейеса — то, что от него остаётся.
— Да, всё верно, — четыре, пять, шесть.
— Ха-ха, джекпот! Сам Скотт Райдер! Небывалая удача, — Скотт улыбается: в улыбке — презрение пополам с принуждением.
— Мне передали информацию об этой операции. Рихтер... Джонни Рихтер. Мы служили с ним ещё во Млечном пути. Что сказать... Неплохо сработано, — он хлопает в ладоши, стараясь не смотреть на Видаля, стараясь сдержать себя ещё немного; семь, восемь, девять.
Ещё немного. Пожалуйста. Пожалуйста, не умирай.
— О, это не все хорошие новости, Райдер. Вы ещё не видели главную вишенку этого торта.
«СЭМ...»
— В самом деле?
«СЭМ, твою мать».
— Мы достали его. Достали Шарлатана.
Скотт хмурит брови — делает несколько вымученно-спокойных шагов, оглядывается — из соседнего помещения выкатывается ещё несколько долбаных головорезов. Он стоит над Видалем — вглядывается в него и в следующую же секунду отводит взгляд; сука. Сука. Сука.
— Он жив. Несколько критических повреждений. Сильная потеря крови. Скотт, по уставу ты имеешь право применить физическую силу только при самообороне. Этих людей необходимо передать суду, в противном случае ты рискуешь превысить полномочия, разбираясь в ситуации самостоятельно и не зная всех деталей.
По уставу. Превысить полномочия. Не зная всех деталей. Скотт смеётся — нервно, почти истерично, снова смотря на Рейеса и чувствуя, как к глазам приливает щиплющая влага, а внутри всё скручивается в тугой скрипящий узел; он оборачивается к грёбаным мятежникам, разводя руками в стороны:
— Вау, — хлопает Гордона по плечу, поджимая губы в одобряющем жесте. — Это — Шарлатан? Вау.
— Мы хотели оставить его напоследок, чтобы как следует с ним развлечься, но раз вы тут, — Дрейк приглашающим жестом показывает на Видаля, — он весь ваш. Вы можете его убить. Кадара будет вам только благодарна.
Скотт утирает выступившие от смеха (не от смеха) слёзы, кладёт ладонь на кобуру:
— Это огромная честь. Нет, правда, ребята. Сам Шарлатан... — щёлкает предохранитель; подожди, подожди, подожди. — Один вопрос. Кто его так?
— Э… Ну, Гордон постарался, конечно.
— Гордон, — широкая улыбка — пистолет направлен в сторону Рейеса.
Ещё немного. Ладно? Немного.
— Ракета может вызвать повреждение конструкций базы. Это опасно для твоей же жизни, не говоря о состоянии мистера Видаля.
Он думает, что никогда не контролировал себя лучше, чем сейчас. О том, что надо было идти с Рейесом. О том, что он обязан всё исправить. Десять.
— Молодчина, Гордон. — Скотт спускает курок, игнорируя СЭМа. На пол с глухим стуком падает винтовка. За ней в ноги Райдеру валится тяжёлая туша Гордона, держащегося за живот; в глазах у него — сплошное непонимание, которое делят все его дружки, застывшие в ступоре. Это их и губит: ударная волна относит одного за другим к противоположной стене — Райдер слышит ёбаный хруст спин и конечностей и подчистую игнорирует крики, не думая. Он не думает, когда свет в помещении гаснет после ярко-голубой вспышки биотики — чувствует только, что руки леденеют, а ноги подкашиваются, но умудряется устоять, отшатнувшись в сторону. Не слышит ничего — криков нет. Шорохов нет. Нет ничего. Гулкая, влажная пустота.
Потерявший фокус взгляд цепляется за валяющегося рядом Гордона — Скотт садится рядом с ним на корточки и легонько шлёпает его по щекам:
— Это не смертельное ранение, — наклоняется ниже, к уху, отпихивая подальше винтовку. — Будешь новой главной вишенкой этого торта.
Его переклинивает неожиданно — он падает с корточек на колени, почти ползёт к Видалю:
— Какой же ты ублюдок, твою мать, не приглашён я, ха-ха-ха. Поговори со мной. Поговори со мной, мать твою, скажи хоть что-нибудь, — попытка усадить Рейеса оборачивается провалом, и Скотт просто прижимает его к себе, рассевшись на полу с вытянутыми ногами. — Прошло больше часа. Куда больше часа. Они уже в пути, — он говорит не с ним — с собой, пытаясь успокоить себя и только себя, не чувствуя боли, пронизавшей каждую клетку тела изнеможением; он прижимается губами к тёплому лбу Видаля, оставляет мокрый поцелуй, медленно вдыхая воздух носом; мягко сжимает волосы на затылке и проводит ладонью по щеке, не обращая внимания на травмы. — Если после всего этого ты решишь сдохнуть, то… Не смей. Не смей. Ты меня слышишь?
Я себе этого не прощу. Слышишь?